Самарские рестораторы Павел Сергеев и Антон Денщиков уже не первый год доказывают: Азия ближе, чем кажется. Основатели проекта «Тай Китай» уверены, что том ям, фо-бо и рамен – практически три кита, на которых держится самарское гастробудущее – в ближайшее время дадут еще большего жару. А золотые времена азиатской кухни – они еще впереди!
Какую кухню любят самарцы больше: азиатскую, европейскую или русскую?
Павел: Тройка лидеров следующая: на первом месте – азиатская кухня, потом – европейская, за ней – русская. Тренд на Азию очень мощный, особенно в Москве – городе, за которым мы следим и на который ориентируемся. Потенциал у азиатской кухни большой. Кстати, наша русская кухня тоже становится популярной, посмотрите на меню завтраков в ресторанах: блины, сырники, оладьи и драники появляются во многих ресторанах. История циклична, у русской кухни все впереди.
Антон: Согласен. Азиатская выделяется. В ней каждое блюдо – это история про буйство вкусов, красок и смесь приправ. Например, у нас в «Тай Китае» все блюда приготовлены традиционно: курочка в карри, лапша пад-тай, том ям и, конечно же, рамен. Приглашаю всех самарцев попробовать.
Какая из них будет наиболее популярна летом 2025 года?
Антон: И зимой и летом сейчас побеждает Азия. И мы это видим по предпочтениям самарцев. Раньше том ям – своего рода «борщ» для россиян – заказывали больше зимой, а сейчас активно и летом. Суп стал очень популярным вне зависимости от времени года. Наш – это хит. Мы продаем более шести тысяч порций в месяц. Лучше один раз попробовать, чем – в данном случае – сто раз прочесть.
А ваша любимая кухня – азиатская? И какие три блюда – ваши самые любимые?
Павел: На первом месте в моем топ-листе – сливочный рамен с беконом. На втором – том ям с морепродуктами, на третьем – курочка карри из «Тай Китай» – курица с желтым карри в кокосовом соусе.
Азия на гастрорынке Самары присутствует не первый год – и даже не первый десяток лет. О каких тенденциях можно говорить сейчас?
Павел: Азия вышла из привычного понимания «только роллы». Сейчас Азия – это и супы, и закуски, и лапша, и горячие блюда. Люди распробовали и им понравилось. В столице уже давно открываются монопродуктовые заведения, например, монораменные и монокитайские ресторанчики. Мы видим, как открываются: бабл-ти, раменешные, лапшичные, в Москве есть отдельные места, где подают только том ям – но разных видов. Азия становится ближе.
Золотые времена для классических азиатских ресторанов уже прошли или все впереди?
Антон: Впереди. Люди стали более открытыми к экспериментам. Так, например, было и с фо-бо. Сначала все говорили: «Что это за суп? Что за говядина? Ничего непонятно!» А сейчас – это хит! Я уверен, что такая же динамика будет и с раменом. В «Тай Китай» можно попробовать пять видов рамена: сливочный, сырный, с курицей, с говядиной и классический, со свининой.
А формат фудоллов, на ваш взгляд, еще будет развиваться?
Павел: Конечно. Времена изменились. Много информации, люди ценят свободное время. Фудмоллы становятся гастрономическими и культурными феноменами. Это пространства, в которых на одной территории представлены несколько заведений с разными концепциями и кухнями разных народов, часто еще есть детские комнаты и развлекательные программы. В фудмоллы приходят семьями и проводят там много времени. В России такие места активно развиваются: одним из пилотных примеров этой концепции был Даниловский рынок в Москве, который оформился как гастромаркет еще в 2017 году. После его успеха игроки ресторанного бизнеса стали развивать эту идею. Сейчас в столице уже несколько сотен фуд-холлов, к этой цифре стремится Санкт-Петербург, а тенденция идет и к нам в регионы. Совсем недавно мы запустили еще один проект «Мио Мио» – как раз в фудмолле Samara Gastro. Это корнер, где мы готовим пиццу в печи на дровах. Кухню поставил московский шеф-повар, фанат неаполитанской пиццы. Долгое время он изучал рецепты пиццы в Неаполе.
Как вообще появилась идея открыть «Тай Китай»? Были ли еще варианты при выборе гастрономических концептов?
Павел: Нам всегда нравилась азиатская кухня, поэтому и решили открыть «Тай Китай», выбрали фудхолл Picture’s на Лесной. Позвали шеф-повара Максима Акимова. До этого он работал шефом в известном самарском ресторане «Джонни Ву». Мы до сих пор спорим, кто придумал наше название: я или он. Когда только открылись, поняли, что самарцы ждали азиатскую кухню. Мы получаем огромное количество положительных отзывов, постоянно расширяем меню, вводим новые блюда.
В чем особенность «Тай Китай»? Почему любителям азиатской кухни нужно идти именно сюда?
Павел: В любви к продукту и к культуре в целом. Наш шеф-повар постоянно учится чему-то новому и идет вперед. И, конечно, сильная сторона – это стандарт качества.
У «Тай Китая» вкусно и доступно.
Что ждет тех, кто придет к вам этим летом?
Антон: Скоро в «Тай-Китай» обновится меню: появятся азиатские легкие салаты, поке и «ленивые» роллы, которые точно стоит попробовать каждому. Думаем над своей линейкой азиатских лимонадов.
Какие перспективы у проекта?
Антон: Мы хотим запустить франшизу. Также планируем открыть азиатское кафе.
Павел: Мы открыты для инвесторов. У нас много успешных проектов: «Тай Китай», кофейня «Сладко», «Панини папа», «Грузина мама», бар «Свойский», «Були Були», «Мио Мио», ресторан «Мясо» – будем рады развивать ресторанную отрасль совместно с инвесторами в дальнейшем.
ул. Лесная, 23к5
Павел: Тройка лидеров следующая: на первом месте – азиатская кухня, потом – европейская, за ней – русская. Тренд на Азию очень мощный, особенно в Москве – городе, за которым мы следим и на который ориентируемся. Потенциал у азиатской кухни большой. Кстати, наша русская кухня тоже становится популярной, посмотрите на меню завтраков в ресторанах: блины, сырники, оладьи и драники появляются во многих ресторанах. История циклична, у русской кухни все впереди.
Антон: Согласен. Азиатская выделяется. В ней каждое блюдо – это история про буйство вкусов, красок и смесь приправ. Например, у нас в «Тай Китае» все блюда приготовлены традиционно: курочка в карри, лапша пад-тай, том ям и, конечно же, рамен. Приглашаю всех самарцев попробовать.
Какая из них будет наиболее популярна летом 2025 года?
Антон: И зимой и летом сейчас побеждает Азия. И мы это видим по предпочтениям самарцев. Раньше том ям – своего рода «борщ» для россиян – заказывали больше зимой, а сейчас активно и летом. Суп стал очень популярным вне зависимости от времени года. Наш – это хит. Мы продаем более шести тысяч порций в месяц. Лучше один раз попробовать, чем – в данном случае – сто раз прочесть.
А ваша любимая кухня – азиатская? И какие три блюда – ваши самые любимые?
Павел: На первом месте в моем топ-листе – сливочный рамен с беконом. На втором – том ям с морепродуктами, на третьем – курочка карри из «Тай Китай» – курица с желтым карри в кокосовом соусе.
Азия на гастрорынке Самары присутствует не первый год – и даже не первый десяток лет. О каких тенденциях можно говорить сейчас?
Павел: Азия вышла из привычного понимания «только роллы». Сейчас Азия – это и супы, и закуски, и лапша, и горячие блюда. Люди распробовали и им понравилось. В столице уже давно открываются монопродуктовые заведения, например, монораменные и монокитайские ресторанчики. Мы видим, как открываются: бабл-ти, раменешные, лапшичные, в Москве есть отдельные места, где подают только том ям – но разных видов. Азия становится ближе.
Золотые времена для классических азиатских ресторанов уже прошли или все впереди?
Антон: Впереди. Люди стали более открытыми к экспериментам. Так, например, было и с фо-бо. Сначала все говорили: «Что это за суп? Что за говядина? Ничего непонятно!» А сейчас – это хит! Я уверен, что такая же динамика будет и с раменом. В «Тай Китай» можно попробовать пять видов рамена: сливочный, сырный, с курицей, с говядиной и классический, со свининой.
А формат фудоллов, на ваш взгляд, еще будет развиваться?
Павел: Конечно. Времена изменились. Много информации, люди ценят свободное время. Фудмоллы становятся гастрономическими и культурными феноменами. Это пространства, в которых на одной территории представлены несколько заведений с разными концепциями и кухнями разных народов, часто еще есть детские комнаты и развлекательные программы. В фудмоллы приходят семьями и проводят там много времени. В России такие места активно развиваются: одним из пилотных примеров этой концепции был Даниловский рынок в Москве, который оформился как гастромаркет еще в 2017 году. После его успеха игроки ресторанного бизнеса стали развивать эту идею. Сейчас в столице уже несколько сотен фуд-холлов, к этой цифре стремится Санкт-Петербург, а тенденция идет и к нам в регионы. Совсем недавно мы запустили еще один проект «Мио Мио» – как раз в фудмолле Samara Gastro. Это корнер, где мы готовим пиццу в печи на дровах. Кухню поставил московский шеф-повар, фанат неаполитанской пиццы. Долгое время он изучал рецепты пиццы в Неаполе.
Как вообще появилась идея открыть «Тай Китай»? Были ли еще варианты при выборе гастрономических концептов?
Павел: Нам всегда нравилась азиатская кухня, поэтому и решили открыть «Тай Китай», выбрали фудхолл Picture’s на Лесной. Позвали шеф-повара Максима Акимова. До этого он работал шефом в известном самарском ресторане «Джонни Ву». Мы до сих пор спорим, кто придумал наше название: я или он. Когда только открылись, поняли, что самарцы ждали азиатскую кухню. Мы получаем огромное количество положительных отзывов, постоянно расширяем меню, вводим новые блюда.
В чем особенность «Тай Китай»? Почему любителям азиатской кухни нужно идти именно сюда?
Павел: В любви к продукту и к культуре в целом. Наш шеф-повар постоянно учится чему-то новому и идет вперед. И, конечно, сильная сторона – это стандарт качества.
У «Тай Китая» вкусно и доступно.
Что ждет тех, кто придет к вам этим летом?
Антон: Скоро в «Тай-Китай» обновится меню: появятся азиатские легкие салаты, поке и «ленивые» роллы, которые точно стоит попробовать каждому. Думаем над своей линейкой азиатских лимонадов.
Какие перспективы у проекта?
Антон: Мы хотим запустить франшизу. Также планируем открыть азиатское кафе.
Павел: Мы открыты для инвесторов. У нас много успешных проектов: «Тай Китай», кофейня «Сладко», «Панини папа», «Грузина мама», бар «Свойский», «Були Були», «Мио Мио», ресторан «Мясо» – будем рады развивать ресторанную отрасль совместно с инвесторами в дальнейшем.
ул. Лесная, 23к5